spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
Прокурор разъясняет
В отношении детей до 14 лет, следующих в поездах дальнего следования Печать
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 597 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» приобретение проездного документа для лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, ранее допускалось при указании сведений о документе, удостоверяющем его личность, но для посадки на поезд требовалось предъявление оригинала указанного документа.
 
Дополнен перечень действий, запрещенных на железнодорожных путях и пассажирских платформах Печать

Минтранс России скорректировал Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

В частности, расширен перечень действий граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах. Так, запрещается:

- проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора – перед приближающимся поездом);

- проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не предназначенных для проезда и перехода. Так, при проезде и переходе через железнодорожные пути граждане должны пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками;

- находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

 
Концепция, направленная на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства Печать

Целями Концепции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 1028-р, являются:

- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;

- повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;

- формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;

- создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;

- внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;

- развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;

- оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.

Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

 
О вступлении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Печать
С 15 сентября 2015 года за исключением отдельных положений вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс), утвержденный Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ. Данный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, определены новые последствия отказа от административного искового заявления. В частности, если органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, которые являются субъектами публичных правоотношений, то рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований. Статьей 39 Кодекса определены полномочия прокурора в административном судопроизводстве.

Так, часть первая указанной статьи дает право прокурору обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

При отказе прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, суд оставляет соответствующее заявление без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит об отказе от административного иска. В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу. Предусмотрено также право прокурора вступить в судебный процесс для дачи заключения по административному делу в случаях, предусмотренных законом.

 
Продолжительность срока испытания при приеме на работу Печать

В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон, за исключением отдельных случаев установленных законодательством, может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Продолжительность устанавливаемого испытания работника не может превышать предельные сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В соответствии с положениями ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев.

При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.

Гражданам, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации», за исключением случаев указанных в названной статье, испытание устанавливается на срок от одного месяца до одного года. При этом в случаях назначения на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа испытание устанавливается продолжительностью от одного до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

 
Разрешительные документы Печать

В соответствии с приказом ФТС России от 26.05.2015 № 1000 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» при таможенном декларировании товаров в электронной форме таможенным органам предписано не требовать представления заключений (разрешительных документов) на транзит ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, а также заключений (разрешительных документов) на ввоз, вывоз ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ и являющихся стандартными образцами включенных в раздел 2.13 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134, заключений (разрешительных документов) о возможности осуществления вывоза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных, включенных в раздел 2.4 Единого перечня, заключений (разрешительных документов) о возможности временного вывоза диких животных и дикорастущих растений, включенных в раздел 2.8 Единого перечня, заключений (разрешительных документов) на транзит отходов, включенных в раздел 2.3 Единого перечня, выданных Росприроднадзором по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45, а также разрешений (сертификатов) на вывоз видов дикой фауны и флоры, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (кроме осетровых рыб и продукции из них, включая икру, находящихся в разделе 2.7 Единого перечня), выданных Росприроднадзором, при наличии в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведений о заключениях (разрешительных документах) и разрешениях на вывоз с сохранением требования об указании номеров заключений (разрешительных документов) и разрешениях на вывоз в декларации на товары в установленном порядке.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 
Усилена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями Печать

Федеральным законом от 13.07.2015 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнены положения статей 285 и 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

В частности, действие статьи 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями) распространено и на должностных лиц государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям. Данным законом также внесены изменения в статью 293 УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба, который оценен в семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

 
Установлена процедура подготовки и принятия решения о запрете привлекать иностранных граждан Печать

Приказом ФМС России от 20.03.2015 № 159 «Об утверждении Порядка принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения» определено, что в случае невыполнения работодателем своих обязательств перед привлеченным иностранным высококвалифицированным работником или в случае представления в ФМС России недостоверных сведений или подложных документов, работодатель может быть лишен права привлекать высококвалифицированных иностранных работников.

Такое решение принимается руководителем ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России. Приказом установлены основания принятия указанного решения, подразделения, ответственные за подготовку материалов, необходимых для принятия соответствующих решений, сроки принятия решения о запрете привлечения иностранных высококвалифицированных работников.

В приложениях к приказу приведены формы журнала учета материалов и решений о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов и форма решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.

 
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© МОУ "Сакмарская СОШ" 2008 г.
Проект при поддержке компании RU-CENTER