spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
ѕечать
27.10.2021 г.

ћЅќ” Ђ—акмарска€ —ќЎї €вл€етс€ опорной школой —акмарского района по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихс€ по направлению "‘инансова€ грамотность "

 
ѕечать
01.10.2021 г.

ќбща€ информаци€

‘ункциональна€ грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знани€ дл€ решени€ широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой де€тельности, общени€ и социальных отношений.

»ндикатором качества образовани€ в части формировани€ функциональной грамотности €вл€етс€ международное исследование PISA. »сследование PISA ставит своей целью проверку наличи€ таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

—оставл€ющие функциональной грамотности:

  1. „итательска€ грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышл€ть о них и заниматьс€ чтением, чтобы достигать своих целей, расшир€ть свои знани€ и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. ≈стественно-научна€ грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, св€занным с естественно-научными иде€ми: научно объ€сн€ть €влени€; понимать особенности естественно-научного исследовани€; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. ћатематическа€ грамотность - способность формулировать, примен€ть и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: примен€ть математические рассуждени€; использовать математические пон€ти€ и инструменты.
  4. ‘инансова€ грамотность - знание и понимание финансовых пон€тий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые дл€ прин€ти€ эффективных решений в разнообразных финансовых ситуаци€х, способствующих улучшению финансового благополучи€ личности и общества, а также возможности участи€ в экономической жизни.
  5.  реативное мышление.
  6. √лобальные компетенции.
  7. ѕод глобальными компетенци€ми в исследовании понимаютс€ способности:

 критически рассматривать с различных точек зрени€ проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействи€;

осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различи€ вли€ют на воспри€тие, суждени€ и взгл€ды людей;

вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе раздел€емого всеми уважени€ к человеческому достоинству.

         √лобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуаци€х. ќцениваютс€ также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденци€х развити€, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное воспри€тие нового.

 
ѕечать
01.10.2021 г.

Ѕанк заданий

–есурсы, на которых размещены задани€, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности, а также образцы заданий на формирование того или иного элемента функциональной грамотности:

https://fg.resh.edu.ru/;

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti ;

         http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/;

         https://sdo.edu.orb.ru/index.php

 
ѕечать
01.10.2021 г.

ƒокументы

ѕисьмо ћинпросвещени€ –‘ от 12.09.2019 є“—-2176_04 "ќ ћј“≈–»јЋј’ ƒЋя ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я » ќ÷≈Ќ » ‘”Ќ ÷»ќЌјЋ№Ќќ… √–јћќ“Ќќ—“» ќЅ”„јёў»’—я"

ѕриказ_–особрнадзора_ћинпросвещени€_–оссии_590_219_от_06.05.2019 "ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ћ≈“ќƒќЋќ√»» »  –»“≈–»≈¬ ќ÷≈Ќ »  ј„≈—“¬ј ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я"

ѕриказ ћќ ќренбургской области от 17.09.2021 є01-21/1502 "ќб организации работы по повышению функциональной грамотности" 

ѕриказ ћ” –ќќ от 27.09.2021 є173 "ќб организации работы по повышению функциональной грамотности" 

ѕриказ ћЅќ” "—акмарска€ —ќЎ" об организации работы по повышению функциональной грамотности

 
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER