spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
»зменени€ в кимах ќ√Ё 2020 ѕечать
19.01.2016 г.

ѕеречень всех планируемых изменений, которые могут произойти в содержании кимов ќ√Ё дл€ 9 класса в 2020 году.

    –усский €зык

    ¬ 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменЄн первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

    —охранены задание 1 (изложение) и альтернативные задани€ (9.1; 9.2; 9.3), система оценивани€ ответов на них. ѕри этом изменилась жанрова€ специфика текста дл€ изложени€ (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензи€, дневник и т.д.)).

    Ёкзаменационна€ работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа €зыкового материала. ƒл€ этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задани€ (задани€ 2Ц5) провер€ют умение выполн€ть орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задани€ (задани€ 6Ц8) нацелены на анализ текста, а именно провер€ют глубину и точность понимани€ содержани€ текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных дл€ содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

    ѕодробнее об изменени€х по русскому в 2020 году

    ћатематика

    ¬  »ћ включЄн новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

    Ѕиологи€

    —окращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл - с 46 до 45. ќтдельные изменени€ коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в лини€х 1 и 20, в части 2 добавлена нова€ лини€ заданий (27), лини€ 30 (задани€ 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

    √еографи€

    ¬  »ћ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в задани€х (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). ¬  »ћ 2020 г. включЄн мини-тест из трЄх заданий (27Ц29), провер€ющих сформированность умений работать с текстом географического содержани€. ћаксимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

    »ностранные €зыки (английский, немецкий, французский, испанский €зыки)

    ¬ экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменени€ в разделы 2 (Ђ«адани€ по чтениюї) и 5 (Ђ«адани€ по говорениюї).

    ¬ разделе 2 (Ђ«адани€ по чтениюї):

    • было изменено задание 9: участникам ќ√Ё предлагаетс€ осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержитс€ ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). ћаксимальное количество баллов за выполнение задани€ Ц 6;
    • уменьшен объЄм текста дл€ чтени€ к задани€м на определение соответстви€ утверждений прочитанному тексту;
    • уменьшено до 7 количество заданий на определение соответстви€ утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). ћаксимальное количество баллов за выполнение заданий 10Ц16 Ц 7.

    ¬ разделе 5 (Ђ«адани€ по говорениюї):

    • в задании 3 (создание св€зного монологического высказывани€) добавлен один аспект. ¬ св€зи с этим соответствующие изменени€ были внесены в критерии оценивани€ задани€ (в критерий Ђ–ешение коммуникативной задачиї). ћаксимальное количество баллов за выполнение задани€ 3 не изменилось.

    »нформатика

    ¬  »ћ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. –асширен набор заданий, выполн€емых на компьютере за счЄт включени€ 3 новых заданий, провер€ющих умени€ и навыки практической работы с компьютером:

    поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

    анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

    создание презентации или текстового документа (задание 13).

    ¬ отличие от  »ћ 2019 г., в  »ћ 2020 г. во всех задани€х предусмотрен либо краткий, либо развЄрнутый ответ.

    »стори€

    ѕредлагаетс€ только одна модель  »ћ, соответствующа€ линейной системе изучени€ истории на основе »сторико-культурного стандарта и единого учебника.

    ¬ новой модели  »ћ сохранены некоторые задани€, которые были представлены в прежней модели (нумераци€ по новой модели: 2Ц5, 7, 11, 12, 20, 21).

    ¬ведены новые задани€ на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, провер€ющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

    Ћитература

    ¬ведена дополнительна€ тема сочинени€ в части 2. ¬се темы 2.1Ц2.5 формулируютс€ по творчеству тех писателей, чьи произведени€ не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов провер€емого содержани€.

    ¬ведены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

    ќбществознание

    »зменена структура экзаменационной работы: сн€то разделение заданий по част€м на основе формы записи ответа. «адани€ в работе выстраиваютс€, исход€ из провер€емых групп умений. ќбщее количество заданий  »ћ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

    ƒобавлены задани€ с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на вы€вление структурных элементов пон€ти€ с помощью таблицы. «адание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в  »ћ предыдущих лет, исключено из работы.

    ƒобавлены 3 задани€ с развЄрнутым ответом: задание, провер€ющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих пон€тий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в  »ћ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

    —окращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту.

    ¬ результате усилена аналитическа€ составл€юща€  »ћ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объ€сн€ть, аргументировать, выражать своЄ мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знани€.

    ‘изика

    ¬ 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. «адани€ в работе выстраиваютс€, исход€ из провер€емых групп умений. ѕо сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25.  оличество заданий с развЄрнутым ответом увеличено с 5 до 6. ћаксимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличилс€ с 40 до 43 баллов.

    ¬  »ћ 2020 г. используютс€ новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умени€ объ€сн€ть физические €влени€ и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетани€ми); задани€ 5Ц10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаютс€ с кратким ответом в виде числа; задание 23 Ц расчЄтна€ задача повышенного уровн€ сложности с развЄрнутым ответом, решение которой оцениваетс€ максимально в 3 балла.

    –асширилось содержание заданий 22 на объ€снение €влений, в которых преимущественно используетс€ практико-ориентированный контекст. »зменились требовани€ к выполнению экспериментальных заданий: об€зательным €вл€етс€ запись пр€мых измерений с учЄтом абсолютной погрешности.  роме того, введены новые критерии оценивани€ экспериментальных заданий. ћаксимальный балл за выполнение этих заданий 3.

    ’ими€

    ¬ 2020 г. предлагаетс€ только одна модель  »ћ.

    ”величена дол€ заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответстви€ между позици€ми двух множеств (10, 13, 16). ƒобавлено задание 1, предусматривающее проверку умени€ работать с текстовой информацией.

    ¬ часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимани€ существовани€ взаимосв€зи между различными классами неорганических веществ и сформированности умени€ составл€ть уравнени€ реакций, отражающих эту св€зь. ≈щЄ одним контролируемым умением €вл€етс€ умение составл€ть уравнени€ реакций ионного обмена, в частности сокращЄнное ионное уравнение.

    ¬ экзаменационный вариант добавлена об€зательна€ дл€ выполнени€ практическа€ часть, котора€ включает в себ€ два задани€: 23 и 24. ¬ задании 23 из предложенного перечн€ необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задани€ вещества, и составить с ними два уравнени€ реакций. «адание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнени€м реакций.

    —мотреть в PDF:


    ƒл€ просмотра установите Adobe Reader и об€зательно вернитесь дл€ просмотра файла :).

    »ли пр€мо сейчас: cкачать в pdf файле.


 
« ѕред.   —лед. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER