spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
ƒоступна€ среда ѕечать
22.06.2013 г.

„то такое инклюзивное образование?

ѕо материалам јль€нса правозащитных организаций "—пасите детей" ("Save the children")

»нклюзивное или включенное образование - термин, используемый дл€ описани€ процесса обучени€ детей с особыми потребност€ми в общеобразовательных школах.

¬ основу инклюзивного образовани€ положена идеологи€, котора€ исключает любую дискриминацию детей,обеспечивает равное отношение ко всем люд€м, но создаЄт особые услови€ дл€ детей, имеющих особые образовательные потребности. ќпыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы кака€-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Ёто соотношение составл€ет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети станов€тс€ обособленными и исключаютс€ из общей системы. Ќужно понимать, что не дети терп€т неудачу, а система исключает детей. »нклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности дл€ лучшей жизни.

»нклюзивное образование - процесс развити€ общего образовани€, который подразумевает доступность образовани€ дл€ всех, в плане приспособлени€ к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию дл€ детей с особыми потребност€ми. »нклюзивное образование стремитс€ развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребност€ми в обучении. »нклюзивное образование стараетс€ разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким дл€ удовлетворени€ различных потребностей в обучении. ≈сли преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедр€ет »нклюзивное ќбразование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребност€ми).

ќбучение в инклюзивных школах позвол€ет дет€м приобрести знани€ о правах человека (хот€ им это не преподаетс€ специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатс€ общатьс€ друг с другом, учатс€ распознавать и принимать различие.

 лючевые принципы инклюзивного образовани€:

  • дети ход€т в местный (наход€щийс€ р€дом с домом) детский сад и школу;

  • программы раннего вмешательства осуществл€ютс€ на основе принципа инклюзии и готов€т к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. ¬се дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду;

  • методологи€ разработана дл€ поддержки в обучении детей с различными способност€ми (таким образом, улучшаетс€ качество обучени€ не только детей с особыми потребност€ми, но и показатели всех детей);

  • все дети участвуют во всех меропри€ти€х, где класс и школьна€ среда (спортивные меропри€ти€, представлени€, конкурсы, экскурсии и пр.) €вл€ютс€ инклюзивными;

  • индивидуальное детское обучение поддерживаетс€ совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку;

  • инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребност€ми в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;

 

—айты об инклюзии:

ќбразование и инвалиды. ѕроект "ёридическа€ защита прав инвалидов в –оссии: доступность образовани€"
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/news.php

 

Ќормативные документы


 онвенци€ о правах инвалидов (заключена в г. Ќью-…орке 13.12.2006  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х от 30.12.2001 є 195-‘« (ред. от 02.07.2013)

‘едеральный закон от 24.11.1995 є 181-‘« "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации" (ред. от 02.07.2013)

ѕисьмо  ћинздравсоцразвити€ –оссии от 11.04.2012 є 30-7/10/2-3602  "ќ методических рекомендаци€х, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихс€ барьеров на пути следовани€ инвалидов и других маломобильных групп населени€ при посещении административных зданий и служебных помещений"

ѕисьмо ћинрегиона –оссии от 15.08.2011 є 18529-08/»ѕ-ќ√ "ќ разъ€снении статуса сводов правил – актуализированных —Ќиѕов"

—ѕ 59.13330.2012 "—вод правил. ƒоступность зданий и сооружений дл€ маломобильных групп населени€. јктуализированна€ редакци€ —Ќиѕ 35-01-2001" (утв. приказом ћинрегиона –оссии от 27.12.2011 є 605)

—Ќиѕ 35-01-2001 "ƒоступность зданий и сооружений дл€ маломобильных групп населени€" (утв. постановлением √осстро€ –оссии от 16.07.2001 є 73)

ѕеречень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применени€ которых на об€зательной основе обеспечиваетс€ соблюдение требований ‘едерального закона "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распор€жением ѕравительства –‘ от 21.06.2010 є 1047-р)

√осударственна€ программа "–азвитие образовани€" на 2013-2020 годы
 

√осударственна€ программа "ƒоступна€ среда" на 2011-2015 годы

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ј ќ–≈ЌЅ”–√— ќ… ќЅЋј—“» от 29 августа 2012 г. N 740-пп ќб утверждении областной целевой программы "ƒоступна€ среда" на 2013 - 2015 годы

ѕостановление ѕравительства ќренбургской области от 28.06.2013 є 553-пп ќб утверждении государственной программы «–азвитие системы образовани€ ќренбургской области» на 2014–2020 годы

ѕостановление ѕравительства ќренбургской области от 03.10.2014 є737-пп ќ внесении изменени€ в постановление ѕравительства ќренбургской области от 28 июн€ 2013 года є553-пп "ќб утверждении государственной программы "–азвитие системы образовани€ ќренбургской области" на 2014-2020 годы


–екомендации учител€м



Ўкольна€ документаци€ по ќ¬«

ѕќЋќ∆≈Ќ»≈ ќ –≈јЋ»«ј÷»» »Ќ Ћё«»¬Ќќ… ѕ–ј “» » ¬ ћЅќ” Ђ—акмарска€ —ќЎї

јнкета по внедрению ‘√ќ— Ќќќ овз

‘илософские основани€ инклюзии и принципы инклюзивного образовани€

ѕриказ о создании организационно-управленческих условий введени€ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани€ обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ и федерального государственного образовательного стандарта образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми) в ћЅќ” Ђ—акмарска€ —ќЎї

ѕон€тие и структура специальных образовательных условий

ћодели и технологии психолого-педагогического сопровождени€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ в услови€х инклюзивного образовани€

ѕоложение о работе волонтЄрской группы дл€ помощи в адаптации обучающимс€ с ќ¬« в ћЅќ” Ђ—акмарска€ —ќЎї

15 июн€ 2015 по программе "ƒоступна€ среда" в ћЅќ” "—акмарска€ —ќЎ" поступило оборудовани€ дл€ сенсорной комнаты по расходной накладной є3374 от 15 июн€ 2015 (“ƒ—00003347) от “ќ–√ќ¬ќ√ќ ƒќћј Ђ—»—“≈ћјї следующее оборудование:

Image

ѕрозрачный шарик дл€ сухого бассейна D 7 см 2750 шт

Ѕалансировочна€ доска-лабиринт є 1, размер 60х45х2 1 шт

Ѕалансировочна€ доска-лабиринт є 2, размер 60х45х2 1 шт

Ѕалансировочна€ доска-лабиринт є 4, размер 60х45х2 1 шт

Ќастенный лабиринт квадратный, размер 45х45х5 см 1 шт

Ќастенный лабиринт квадратный, размер 45х45х5 см 1 шт

Ќастенный лабиринт треугольный, размер 46х46х6 см 1 шт

ƒекаративно-развивающа€ панель Ђƒеревої, размер 180х89х4 см 1 шт

ƒекаративно-развивающа€ панель Ђѕрудї, размер 98х72х4 см 1 шт

ƒекаративно-развивающа€ панель Ђвремена годаї, размер 160, 3х120, 2х3 см 1 шт

Ћабиринт Ђ—пиральї, размер 50х30 1 шт

Ћабиринт Ђ÷ветокї, размер 50х30 1 шт

“¬-0712 —ƒѕќ ѕќ ROBOT — дл€ программировани€ контроллера ЂЅазовый соревновательный уровеньї 1 шт

“¬-0341-ЅЌ  —тартовый роботехнический набор с джойстиком ЂЅазовый соревновательный уровеньї 1 шт

—толик дл€ инвалидной кол€ски и кровати ЂFESTї с поворотной столешницей 1 шт

 люч ЂјзбукаїSD 1 шт

ѕользовательска€ лицензи€ на клиентское ѕќ Ђјзбукаї 1 шт

Image

 
« ѕред.   —лед. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER