spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
¬ыпускник Ц 2023: итоговое сочинение ѕечать
01.10.2020 г.

»тоговое сочинение 

 

ќсновные правила

7 декабр€ 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развЄрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

7 декабр€ 2022 года (среда) Ц основной поток; 2 феврал€ 2023 года (четверг) Ц первый резерв; 4 ма€ 2023 года (четверг) Ц второй резерв

  • ¬ј∆Ќќ! ќбъЄм должен быть не меньше 250 слов (иначе незачЄт!)
  • —очинение должно быть написано самосто€тельно
  • ƒополнительные даты итогового сочинени€: 2 феврал€ и 4 ма€ 2022

ѕо формату итоговое сочинение 2021 отличаетс€ от сочинени€ ≈√Ё.  аждый из вас получит п€ть тем: по одной теме дл€ каждого направлени€, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Ќесмотр€ на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовитьс€ к нескольким направлени€м: вдруг тема по вашему любимому направлению окажетс€ сложной?

ѕодготовка к сочинению провер€ет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Ёто значит, что готовитьс€ исключительно по темам сочинени€ будет недостаточно дл€ действительно хорошего результата. ¬ам необходимо погрузитьс€ в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общатьс€ с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

“емы итогового сочинени€ 2022-2023

“еперь темы будут братьс€ из закрытого банка тем итогового сочинени€. ѕодробнее про закрытый банк.

¬ 2023 году будут братьс€ только темы прошлых лет по каждому разделы закрытого банка.

“аким образом можно определить, что темы дл€ раздела будут братьс€ из следующих тем ниже.

—группированные темы по разделам:

–еальные темы дл€ Ђ—емь€, общество, ќтечество в жизни человекаї

  • 502.  акие черты ваших сверстников ¬ы считаете типичными?
  • 503.  ак на современное поколение вли€ют технические открыти€ нашей эпохи?
  • 505. „то дл€ ¬ас €вл€етс€ жизненным успехом?
  • 506. „то св€зывает сегодн€шних людей с предыдущим поколением?
  • 507. ћожно ли судить о поколении по его кумирам?
  • 508. ѕохожи ли мои ровесники на молодЄжь былых времЄн?
  • 509.  аково отношение современного человека к природе?
  • 510.  ого можно считать героем нашего времени?
  • 511. акие черты моего поколени€ € считаю положительными?
  • 512. — какими вызовами сталкиваетс€ современна€ молодЄжь?
  • 513. „то мне хотелось бы изменить в жизни современного поколени€?
  • 101.  огда родители могут гордитьс€ детьми?
  • 102. „то такое родительска€ ответственность и в чЄм она про€вл€етс€?
  • 103. ¬ли€ет ли историческа€ эпоха на отношени€ Ђотцовї и Ђдетейї?
  • 104. Ќеизбежен ли конфликт между поколени€ми?
  • 105. ѕочему проблему Ђотцов и детейї называют вечной?
  • 106.  ак избежать конфликта между Ђотцамиї и Ђдетьмиї?
  • 107. ѕочему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодЄжь?
  • 109.  ак ¬ы понимаете выражение Ђдостойный сын своего отцаї?
  • 110. „то важнее дл€ детей: советы родителей или их пример?
  • 111. „то такое мудра€ родительска€ любовь?
  • 113. —огласны ли ¬ы с французским писателем јльбером  амю, утверждавшим, что Ђкаждому поколению свойственно считать себ€ призванным переделать мирї?
  • 502.  акую роль сильна€ личность может сыграть в жизни общества?
  • 503.  огда человек может чувствовать себ€ одиноким в обществе?
  • 504. ћожет ли один человек противосто€ть окружающему обществу?
  • 505. ћожно ли быть независимым от общественного мнени€?
  • 506. ћожет ли человек ставить себ€ выше общества?
  • 507. ¬ чЄм могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • 508. Ѕывает ли общественное мнение ошибочным?
  • 510. —огласны ли ¬ы с пословицей Ђќдин в поле не воинї?
  • 511.  онфликт поколений как общественна€ проблема.
  • 512. „то значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • 513.  акого человека можно назвать сложившейс€ личностью?

–еальные темы дл€ Ђƒуховно-нравственные ориентиры в жизни человекаї

  • ѕрав ли ѕ.». „айковский, утверждавший, что Ђискусство создает хороших людей, формирует человеческую душуї?
  • „тение какой книги потребовало от ¬ас душевной работы?
  •  ак ¬ы понимаете высказывание Ћ.Ќ. “олстого: Ђѕроизведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художникї?
  • —огласны ли ¬ы с утверждением Ќ.¬. √огол€: Ђ то заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душоюї?
  • „его лишены люди, равнодушные к искусству?
  • ¬стреча с искусством: не развлечение, а труд души.
  • Ќужны ли нравственные ограничени€ дл€ научного исследовани€?
  • „ем мне понравилс€ фильм (книга, музыка, спектакль)?
  •  акими нравственными качествами должен обладать современный учЄный?

–еальные темы дл€ Ђѕрирода и культура в жизни человекаї

“емы о культуре

  • ћои личные открыти€ в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
  •  акую книгу € считаю величайшим достижением культуры?
  • ѕриобща€сь к культуре (чита€, или смотр€, или слуша€), лучше познаЄшь мирЕ
  • —пособно ли €вление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгл€ды человека на жизнь?

“емы о природе

  • „то ценнее: красота природы или красота, сотворЄнна€ человеком?
  • —пособна ли природа воспитывать человека?
  • √армони€ природы и несовершенство человека.
  • —пособна ли природа давать подсказки человеку?
  • ѕочему общение с природой важно дл€ человека?
  •  ак ¬ы понимаете выражение Ђжить в гармонии с природойї?
  • „то может дать человеку общение с природой?
  •  аково отношение современного человека к природе?
  • Ќеизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
  • ћожет ли природа помочь человеку пон€ть себ€?
  •  акие €влени€ природы обрели в литературе символическое звучание?
  • ѕрирода и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
  • ѕочему мир природы часто противопоставл€ют миру людей?
  • ћожет ли общение с природой обогатить человека?
  • „ему человек может научитьс€ у природы?
  • „ем мир живой природы привлекателен дл€ писател€?
  • „еловек Ц хоз€ин природы или еЄ часть?
  • „то мешает человеку обрести гармонию с природой?
  • —огласны ли ¬ы с утверждением Ё.ћ. –емарка: Ђ огда человек одинок, он начинает присматриватьс€ к природеї?
  • —лучайно ли Ђприродаї и Ђ–одинаї Ц однокоренные слова?
  • ѕочему природа Ц вечный источник вдохновени€ дл€ писателей?
  • „то ¬ас волнует больше: красота природы или красота, сотворЄнна€ человеком?
  • „еловек и природна€ стихи€.
  •  ак природа помогает пон€ть мир человеческих чувств?

—мотреть в PDF:


 
« ѕред.   —лед. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER