spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
¬ыпускник Ц 2021: итоговое сочинение ѕечать
01.10.2020 г.

»тоговое сочинение 

 

ѕриказ ћинпросвещени€ –оссии от 24.11.2020 є 665/1156 "ќб особенност€х проведени€ √»ј по образовательным программам среднего общего образовани€ в 2020/2021 учебном году в части проведени€ »— (изложени€)"

ѕриказ ћќ ќренбургской области от 10.11.2020 є 01-21/1528 " ќб утверждении  ѕор€дка проведени€ и проверки »— (изложени€) на территории ќренбургской области в 2020/2021 учебном году"

ѕриказ ћ” –ќќ —акмарского района от 06.11.2020 є 197 "ќ проведении пробного сочинени€ (изложени€) дл€ обучающихс€ 11(12) классов"

ѕриказ ћќ ќренбургской области от 05.11.2020 є 01-21/1487   " ќ проведении пробного сочинени€ (изложени€) дл€ обучающихс€ 11(12) классов"

–егистраци€ на участие в экзамене производитс€ на основании письменного за€влени€ учащегос€. «а€вление на участие в промежуточном экзамене (и на обработку персональных данных) необходимо написать не позднее чем за 2 недели до даты проведени€ экзамена. 

 

ѕроведение итогового сочинени€ (изложени€) дл€ выпускников 11 классов 2 декабр€ 2020 будет перенесено в св€зи с неблагопри€тной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апрел€ 2021 года. “акое решение согласовано –особрнадзором и ћинпросвещени€ –оссии и одобрено на заседании ќперативного штаба по предупреждению завоза и распространени€ новой коронавирусной инфекции на территории –оссийской ‘едерации.

ѕродолжительность итогового сочинени€ (изложени€) - 3 часа 55 минут (235 минут). ¬ это врем€ не включаетс€ заполнение полей регистрации и инструктаж. ƒл€ участников экзамена с ограниченными возможност€ми здоровь€ экзамен длитс€ на 1,5 часа больше. ≈сли экзамен дл€ участников с ќ¬« длитс€ более 4 часов, то дл€ них организуетс€ питание и перерывы на отдых.

 

–езультаты смотрим на сайте ege.edu.ru

—рок действи€ результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к √»ј – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. ≈сли участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируетс€.

 

 то может писать вместо сочинени€ изложение

¬ыбрать изложение вместо итогового сочинени€ могут следующие выпускники:

- обучающиес€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиес€ по образовательным программам среднего общего образовани€ в специальных учебно-воспитательных учреждени€х закрытого типа, а также в учреждени€х, исполн€ющих наказание в виде лишени€ свободы;

- обучающиес€ на дому, в образовательных организаци€х, в том числе санаторно-курортных, в которых провод€тс€ необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные меропри€ти€ дл€ нуждающихс€ в длительном лечении на основании заключени€ медицинской организации.

 

“ематические направлени€ итогового сочинени€ 2020-2021

1. «абвению не подлежит
2. я и другие
3. ¬рем€ перемен
4. –азговор с собой
5. ћежду прошлым и будущим: портрет моего поколени€

 онкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена, кроме того, они будут различатьс€ в разных часовых по€сах.

 

 омментарии к открытым тематическим направлени€м итогового сочинени€ 2020/21 учебного года

 

1. «абвению не подлежит

“емы сочинений данного направлени€ нацеливают на размышление о значимых исторических событи€х, де€тел€х, общественных €влени€х, достижени€х науки и культуры, оказавших вли€ние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. ѕам€ть о них не имеет срока давности, передаетс€ от поколени€ к поколению, напомина€ о горьких уроках прошлого и его славных страницах. ѕримером глубокого осмыслени€ этой проблемы могут служить произведени€ художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

 

2. я и другие

ѕри раскрытии тем, св€занных с названным направлением, целесообразно обратитьс€ к различным формам человеческого взаимодействи€, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределени€ человека в социальной среде. ¬ основу сочинени€ могут лечь рассуждени€ о причинах возникновени€ и способах разрешени€ межличностных конфликтов, о пут€х достижени€ понимани€ и согласи€ между людьми. —обственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

 

3. ¬рем€ перемен

¬ рамках данного направлени€ можно будет поразмышл€ть о мен€ющемс€ мире, о причинах и следстви€х изменений, происход€щих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказываетс€ в период формировани€ собственного мировоззрени€, в эпоху социальных и культурных изменений. Ќа эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опира€сь на различные литературные источники (художественные произведени€, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмыслени€ жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречи€ми.

 

4. –азговор с собой

Ќазванное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». ƒанна€ тематика св€зана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. “емы этого направлени€ нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стрем€щихс€ пон€ть себ€. “емы позвол€ют задуматьс€ о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознани€ и самосовершенствовани€. –аскрыва€ тему, можно обратитьс€ к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

 

5. ћежду прошлым и будущим: портрет моего поколени€

“емы сочинений данного направлени€ приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрасти€х, жизненной позиции, о сходстве и различи€х между ним и его предшественниками, о вли€нии молодого поколени€ на формирование будущего мира. ѕотребуетс€ осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. ќ сущности сегодн€шнего поколени€, чертах людей ’’I века размышл€ют современные писатели, ученые, журналисты, чь€ позици€ имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

“ребовани€ к итоговому сочинению (изложению)

1. ќбъЄм итогового сочинени€ – от 350 слов («незачЄт» при объЄме – менее 250 слов), итогового изложени€ – 250-300 слов («незачЄт» при объЄме – менее 250 слов).

2. Ќе допускаетс€ списывание из любых источников. Ёкзаменационна€ работа должна выполн€тьс€ самосто€тельно.

3. Ёкзаменационные работы должны оцениватьс€ по критери€м: дл€ сочинени€ – 5 критериев, дл€ изложени€ – 3.

 

»тоговое сочинение:

1. —оответствие теме.

2. јргументаци€. 

3.  омпозици€ и логика рассуждени€.

4.  ачество письменной речи.

5. √рамотность.

 

»тоговое изложение:

1. —одержание изложени€.

2. Ћогичность изложени€.

3. »спользование элементов стил€ исходного текста.

ƒл€ получени€ оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат (то есть при проверке должен сто€ть «+») по трем критери€м: по критери€м є 1 и є 2 – в об€зательном пор€дке, а также «зачет» по одному из других критериев.

≈сли сочинение (изложение) не соответствует требованию є 1 и (или) требованию є 2, то выставл€етс€ «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом, такие итоговые сочинени€ (изложени€) не провер€ютс€ по критери€м оценивани€. 

 

 
« ѕред.   —лед. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER