spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
¬ыпускник Ц 2020: итоговое сочинение ѕечать
03.10.2014 г.

ƒл€ допуска к ≈√Ё выпускнику необходимо получить "зачЄт" по итоговому сочинению. ќсновной период итогового сочинени€: 4 декабр€ 2019 года. »тоговое сочинение проводитс€ в первую среду декабр€. ƒл€ получивших "незачЄт" или не €вившихс€ по уважительным причинам предусмотрены ещЄ 2 даты: 5 феврал€ 2020 года и 6 ма€ 2020 года.

»нформаци€ о сроках и местах регистрации дл€ участи€ в написании итогового сочинени€ и единого государственного экзамена (дл€ выпускников прошлых лет, лиц, обучающихс€ по образовательным  программам среднего профессионального образовани€, а также обучающихс€, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организаци€х)

—роки подачи за€влени€ дл€ написани€ итогового сочинени€:
 дл€ участи€ 04.12.2019 года – до 20 но€бр€ 2019 года;
 дл€ участи€ 05.02.2020 года – до 21 €нвар€ 2020 года;
 дл€ участи€ 6.05.2020 года – до 23 апрел€ 2020 года.

  Ѕолее подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направлени€ можно узнать на сайте fipi.ru  в разделе »тоговое сочинение.

»нформаци€ о сроках, местах и пор€дке информировани€  о результатах итогового сочинени€

— результатами итогового сочинени€ (изложени€) можно ознакомитьс€ в организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность, в которой обучающиес€ осваивают образовательные программы среднего общего образовани€, и местах регистрации. ¬ыпускники прошлых лет могут узнать свои результаты в управлении образовани€ администрации —акмарский район, где они регистрировались дл€ участи€ в написании итогового сочинени€.

–езультатом итогового сочинени€ (изложени€) €вл€етс€ «зачет» или «незачет».

–езультаты итогового сочинени€ (изложени€) будут известны не позднее 20 декабр€ 2019 года.

–езультаты и бланки участников итогового сочинени€ (изложени€) будут доступны вузам дл€ ознакомлени€ и учета при подаче за€влени€ абитуриентам.

»зображени€ бланков итогового сочинени€ (изложени€) обучающихс€, выпускников прошлых лет могут быть переданы по запросу в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального и высшего образовани€.

»тоговое сочинение в случае представлени€ его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написани€ такого сочинени€. ¬ыпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинени€, в том числе при наличии у них итогового сочинени€ прошлых лет.

¬ыпускники прошлых лет, изъ€вившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинени€, вправе предоставить в образовательные организации высшего образовани€ итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируетс€.

Ќормативно-правовые документы »тогового сочинени€ 2019-2020 гг.

ѕриказ ћќ ќренбургской области от 03.10.2019 є 01-21/1947 ќб утверждении ѕор€дка проведени€ и проверки итогового сочинени€ (изложени€) на территории ќренбургской области в 2019-2020 учебном году

ѕриказ ћќ ќренбургской области от 18.09.2019 є 01-21/1841 ќб утверждении мест регистрации выпускников прошлых лет на сдачу итогового сочинени€ и ≈√Ё в 2020 году

ѕриказ ћ” –ќќ от 21.11.2019 є 390 ќ проведении итогового сочинени€ (изложени€) 4.12.2019

 ак и в предыдущие годы, итоговое сочинение €вл€етс€ допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. ѕри этом обучающиес€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ вправе выбрать написание изложени€. ¬ рамках открытых направлений тем итогового сочинени€ разрабатываютс€ конкретные темы итогового сочинени€ (подбираютс€ тексты изложений) дл€ каждого часового по€са отдельно.  онкретные темы итогового сочинени€ (тексты изложений) доставл€ютс€ в органы управлени€ образованием на местах в день проведени€ итогового сочинени€ (изложени€).

ќЅўјя »Ќ‘ќ–ћј÷»я:

»тоговое сочинение (изложение) как допуск к ≈√Ё выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образовани€, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручени€ ѕрезидента –оссийской ‘едерации с целью вы€влени€ у обучающихс€ умени€ мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самосто€тельно выбранные произведени€ отечественной и мировой литературы.

»зложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиес€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиес€ по образовательным программам среднего общего образовани€ в специальных учебно-воспитательных учреждени€х закрытого типа, а также в учреждени€х, исполн€ющих наказание в виде лишени€ свободы;
  • обучающиес€ на дому, в образовательных организаци€х, в том числе санаторно-курортных, в которых провод€тс€ необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные меропри€ти€ дл€ нуждающихс€ в длительном лечении на основании заключени€ медицинской организации.

»тоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет дл€ представлени€ его результатов при поступлении в вузы.

¬рем€ написани€ – 3 часа 55 минут

Ёкзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечн€ (по одной теме от каждого открытого тематического направлени€).

—ами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. –езультатом итогового сочинени€ (изложени€) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допуст€т только выпускников, получивших «зачет».

“емы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым по€сам.

—очинение оцениваетс€ по п€ти критери€м: соответствие теме; аргументаци€, привлечение литературного материала; композици€; качество речи; грамотность. 

ѕровер€ют сочинени€ (изложени€)  омиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

“емы итогового сочинени€ 2019-2020

ѕодборка тем к новым направлени€м 2019-2020 учебного года.

Ќапомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинени€ 4 декабр€. »х будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.


Ђ¬ойна и мирї Ц к 150-летию великой книги

1. —огласны ли вы с высказыванием кн€жны ћарьи Ѕолконской: "... надо быть снисходительным к маленьким слабост€м; у кого их нет...ї.
2. Ћев“олстой: Ђя старалс€ писать историю народаї, - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
3. „ем творчество Ћ.Ќ. “олстого может быть интересно современному читателю? (ѕо роману Ђ¬ойна и мирї)
4.  акие проблемы в романе Ћьва “олстого Ђ¬ойна и мирї наиболее интересны дл€ ¬ас?
5. ќсобенности психологического анализа в романе "¬ойна и мир".
6. –еализм “олстого в изображении войны в романе "¬ойна и мир".
7. "¬ойна и мир" как роман-эпопе€.
8. ѕуть нравственных исканий јндре€ Ѕолконского ѕьера Ѕезухова.
9. ћосква и ѕетербург в изображении “олстого в романе Ђ¬ойна и мирї.
10. —огласны ли вы с мнением: Ђ¬ойна и мирї Ц величайший бестселлер, регул€рно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толковани€ даже спуст€ полтора столети€ после первой публикации.ї


Ќадежда и отча€ние

1. —огласны ли вы с высказыванием »ммануила  анта: Ђќт пустых надежд человек сохнетї?
2. —огласны ли вы с высказыванием јлександра ƒюма-отца: Ђ¬с€ мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и наде€тьс€ї?
3. ѕочему надежда по природе своей может быть расточительной.
4. ѕрав ли был древнегреческий философ ѕлатон, когда утверждал: ЂЌадежды Ч сны бодрствующихї?
5. ћожет ли отча€тьс€ человек, не понимающий причин зла?
6. —огласны ли вы с высказыванием јльбера  амю: Ђѕодлинное отча€ние всегда ведет либо к т€желым переживани€м, либо к безде€тельностиї?
7. “от, кто потер€л любимого человека, не должен впадать в отча€ние.
8. —огласны ли вы с высказыванием Ѕернарда Ўоу: Ђ“от, кто никогда не наде€лс€, не может отча€тьс€ї?
9. ћожно ли назвать отча€нием минуты, когда человеку кажетс€, будто, рушитс€ весь мир.


ƒобро и зло

1. ƒобра€ правда —они ћармеладовой: в чем она состоит?
2. ѕроповедует ли зло стать€ геро€ романа Ђѕреступление и наказаниеї ‘.ƒостоевского –одиона –аскольникова?
3.  ак ƒостоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений (по 1-2 произведени€м)
4. ѕочему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
5. ≈сть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
6. ћожет ли зло помочь человеку пон€ть себ€?
7. ѕочему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
8. ѕочему человечество до сих пор не может отказатьс€ от зла и жестокости?
9.  ак научитьс€ прощать зло, сделанное тебе другими?
10.  акую роль в судьбе человека может сыграть зло, причененное другим?


√ордость и смирение

1. √ордость и гордын€: в чем отличие?
2.  акого человека называют гордым?
3. —огласны ли ¬ы с мнением, что гордость Ц это способность идти вперед несмотр€ ни на что?
4. ѕомогает ли смирение пон€ть себ€?
5. √ордость или смирение обогащают личность?
6. ¬ чЄм разница между гордостью и смирением?
7. √ерой романа ћ.Ћермонтова Ђ√ерой нашего времениї √ригорий ѕечорин сказал: ЂЂ”довольстви€ мне опротивели, общество мне также надоелоЕлюбовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пустоЕї. ’арактеризуют ли его эти слова как человека гордого?
8. —огласны ли вы с высказ€ванием: Ђ√ордость как про€вление эгоизма, самовлюблЄнности, мешает человеку быть счастливым.ї
9.  ак был наказан Ћарра - герой рассказа ћаксима √орького?
10. Ќужно ли человеку смир€тьс€ с судьбой?


ќн и она

1. ѕочему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношени€х с противоположным полом?
2. —уществует ли дружба между мужчиной и женщиной?
3. „ем можно пожертвовать ради любимого человека?
4. ќт каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
5.  огда любовь не приносит радости и удовлетворени€?
6.  огда можно ли простить измену в любви?
7. Ћегко ли быть любимым?
8.  акие нравствнные нормы регулируют отношени€ между мужчиной и женщиной?
9. „то важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношени€ с противоположным полом?
10. —огласны ли вы с высказыванием Ћьва “олстого: Ђ¬се счастливые семьи похожи друг на друга, кажда€ несчастлива€ семь€ несчастлива по-своему.ї ?

ћ≈“ќƒ»„≈— »≈ –≈ ќћ≈Ќƒј÷»»

—борник отчетных форм дл€ проведени€ итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году »“ќ√

ћетодические рекомендации дл€ экспертов, участвующих в проверке итогового сочинени€ (изложени€), в 2019/20 учебном году

ћетодические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) дл€ участников итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году

ѕравила заполнени€ бланков итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году

ћетодические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинени€ (изложени€) дл€ образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образовани€, в 2019/20 учебном году

 ритерии оценивани€ итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году

—борник отчетных форм дл€ проведени€ итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году

–екомендации по техническому обеспечению организации и проведени€ итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году

–екомендации по организации и проведению итогового сочинени€ (изложени€) дл€ органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, осуществл€ющих государственное управление в сфере образовани€, в 2019/20 учебном году

ѕисьмо –особрнадзора о направлении по организации и проведению итогового сочинени€ (изложени€) в 2019/20 учебном году

 
« ѕред.   —лед. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER