spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
—траница психолога ѕечать
07.02.2019 г.

—оветы участникам и их родител€м

¬ экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напр€жение. —тресс при этом Ц абсолютно нормальна€ реакци€ организма.

Ћегкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываютс€ на работоспособности и усиливают умственную де€тельность. Ќо излишнее эмоциональное напр€жение зачастую оказывает обратное действие.

ѕричиной этого €вл€етс€, в первую очередь, личное отношение к событию.  ѕоэтому важно формирование адекватного отношени€ к ситуации. ќно поможет выпускникам разумно распределить силы дл€ подготовки и сдачи экзамена, а родител€м Ц оказать своему ребенку правильную помощь.    
 
Ёкзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Ќе придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

ѕри правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждени€ и повышени€ личностной самооценки.

«аранее поставьте перед собой цель, котора€ ¬ам по силам. Ќикто не может всегда быть совершенным. ѕусть достижени€ не всегда совпадают с идеалом, зато они ¬аши личные.

Ќе стоит бо€тьс€ ошибок. »звестно, что не ошибаетс€ тот, кто ничего не делает.

Ћюди, настроенные на успех, добиваютс€ в жизни гораздо большего, чем те, кто стараетс€ избегать неудач.

Ѕудьте уверены: каждому, кто училс€ в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. ¬се задани€ составлены на основе школьной программы. ѕодготовившись должным образом, ¬ы об€зательно сдадите экзамен.

Ќекоторые полезные приемы
 
ѕеред началом работы нужно сосредоточитьс€ Ц расслабитьс€ и успокоитьс€. –асслабленна€ сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напр€женное, скованное внимание.

«аблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. “ренировка в решении заданий поможет ориентироватьс€ в разных типах заданий, рассчитывать врем€.

ѕодготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все врем€. ¬нимание и концентраци€ ослабевают, если долго заниматьс€ однообразной работой. ћен€йте умственную де€тельность на двигательную. Ќе бойтесь отвлекатьс€ от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомлени€, но и не зат€гивайте перемену! ќптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут зан€тий.

ƒл€ активной работы мозга требуетс€ много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. ј о полноценном питании можно прочитать в разделе Ђ—оветы родител€мї.

—облюдайте режим сна и отдыха. ѕри усиленных умственных нагрузках стоит увеличить врем€ сна на час.  

–екомендации по заучиванию материала

√лавное Ц распределение повторений во времени.
ѕовтор€ть рекомендуетс€ сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

ѕолезно повтор€ть материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. ѕри каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

ѕовторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. ќбращени€ к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаетс€ в течение 2-3 минут.  
 
„тобы перевести информацию в долговременную пам€ть, нужно делать повторени€ спуст€ сутки, двое и так далее, постепенно увеличива€ временные интервалы между повторени€ми.  “акой способ обеспечит запоминание надолго.

—ќ¬≈“џ –ќƒ»“≈Ћяћ

»менно ¬аша поддержка нужна выпускнику прежде всего. «ачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Ќо взрослому человеку гораздо легче справитьс€ с собственным волнением, вз€в себ€ в руки.

ѕоведение родителей

¬ экзаменационную пору основна€ задача родителей Ц создать оптимальные комфортные услови€ дл€ подготовки ребенка иЕ не мешать ему. ѕоощрение, поддержка, реальна€ помощь, а главное Ц спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справитьс€ с собственным волнением.

Ќе запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предсто€щих экзаменов. Ёто не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

ќчень важно скорректировать ожидани€ выпускника. ќбъ€сните: дл€ хорошего результата совсем не об€зательно отвечать на все вопросы заданий. √ораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверн€ка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Ќезависимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) Ц самый(а€) любимый(а€), и что все у него (неЄ) в жизни получитс€! ¬ера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможност€х, стимулирующа€ помощь в виде похвалы и одобрени€ очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

ќрганизаци€ зан€тий

ќчень важно разработать ребЄнку индивидуальную стратегию де€тельности при подготовке и во врем€ экзамена. »менно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! » вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны прин€ть самое активное участие: помочь своим дет€м осознать свои сильные и слабые стороны, пон€ть свой стиль учебной де€тельности (при необходимости доработать его), развить умени€ использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

ќдна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуаци€ неопределенности. «аблаговременное ознакомление с правилами проведени€ ќ√Ё и заполнени€ бланков, особенност€ми экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

“ренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. ¬ процессе работы с задани€ми приучайте ребЄнка ориентироватьс€ во времени и уметь его распредел€ть.

ѕомогите распределить темы подготовки по дн€м. ќзнакомьте ребЄнка с методикой подготовки к экзаменам.

ќбеспечьте своему выпускнику удобное место дл€ зан€тий, чтобы ему нравилось там заниматьс€!

ѕитание и режим дн€

ѕозаботьтесь об организации режима дн€ и полноценного питани€. “акие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.  стати, в эту пору и Ђот плюшек не толстеют!ї

Ќе допускайте перегрузок ребенка. „ерез каждые 40-50 минут зан€тий об€зательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Ќакануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспатьс€. ѕроследите за этим.

— утра перед экзаменом дайте ребЄнку шоколадкуЕ разумеетс€, чтобы глюкоза стимулировала мозговую де€тельностьЕ

ћатериалы подготовлены на основе книг ‘.…ейтса Ђ»скусство пам€тиї;  орсакова ».ј.,  орсаковой Ќ. . Ђ’ороша€ пам€ть на каждый деньї, бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
 
« ѕред.   —лед. »
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER