spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
ѕечать

ќ√Ё выпускников 9-х классов

— 2004 го≠да в –ос≠сий≠ской ‘е≠дера≠ции про≠водит≠с€ ап≠ро≠баци€ го≠сударс≠твен≠ной (ито≠говой) ат≠теста≠ции (√»ј) вы≠пуск≠ни≠ков 9-х клас≠сов в но≠вой фор≠ме. ќс≠новным от≠ли≠чи≠ем но≠вой фор≠мы ат≠теста≠ции от тра≠дици≠он≠ных эк≠за≠менов €в≠л€≠ет≠с€ то, что она пред≠по≠лага≠ет в ка≠чест≠ве ито≠га по≠луче≠ние не≠зави≠симой Ђвнеш≠нейї оцен≠ки ка≠чест≠ва под≠го≠тов≠ки вы≠пуск≠ни≠ков 9-х клас≠сов.

ѕри про≠веде≠нии ат≠теста≠ции в но≠вой фор≠ме ис≠поль≠зу≠ют≠с€ за≠дани€ стан≠дарти≠зиро≠ван≠ной фор≠мы, вклю≠ча≠ющие в се≠б€ за≠дани€ с вы≠бором от≠ве≠та, а так≠же с крат≠ким и раз≠верну≠тым от≠ве≠том (по ана≠логии с ≈√Ё). ¬ы≠пол≠не≠ние этих за≠даний поз≠во≠л€≠ет ус≠та≠новить уро≠вень ос≠во≠ени€ фе≠дераль≠но≠го го≠сударс≠твен≠но≠го стан≠дарта ос≠новно≠го об≠ще≠го об≠ра≠зова≠ни€ вы≠пуск≠ни≠ками 9 клас≠сов.

ƒл€ учас≠ти€ в √»ј вы≠пуск≠ни≠кам 9 клас≠сов не≠об≠хо≠димо на≠писать со≠от≠ветс≠тву≠ющее за≠€в≠ле≠ние. —ро≠ки, фор≠ма и мес≠то по≠дачи за≠€в≠ле≠ни€ оп≠ре≠дел€≠ют≠с€ ре≠ги≠ональ≠ны≠ми ор≠га≠нами уп≠равле≠ни€ об≠ра≠зова≠ни≠ем. ѕо сло≠жив≠шей≠с€ прак≠ти≠ке за это тра≠дици≠он≠но от≠ве≠ча≠ют ќ”.

Ёкзаменационные задани€ дл€ √»ј выпускников 9 классов Ц контрольные измерительные материалы ( »ћ) Ц составл€ют специалисты-предметники ‘√Ќ” ‘»ѕ», обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учител€ общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образовани€). ¬ их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов  »ћ на каждый год. ƒл€ этого ежегодно проводитс€ большое количество экспертиз и анализ результатов состо€вшихс€ экзаменов.  онтролирует всю эту работу ‘едеральна€ служба по надзору в сфере образовани€ и науки (–особрнадзор).

ѕрограмма подготовки выпускников 9-х классов ћЅќ” Ђ—акмарска€ —ќЎї к государственной (итоговой) аттестации в 2016 - 2017 учебном году

Ќормативно-правова€ база проведени€ ќ√Ё в ќренбургской области

ќткрытый банк заданий √»ј-9

ѕробные варианты ќ√Ё с ответами и по€снени€ми.

«десь размещены машиночитаемые бланки ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образовани€ в форме основного государственного экзамена (ќ√Ё)

Ѕланк по математике

Ѕланк по русскому €зыку

Ѕланк по биологии

 

–≈ ќћ≈Ќƒј÷»» » —ќ¬≈“џ ¬џѕ”— Ќ» јћ –ќƒ»“≈Ћяћ » ”„»“≈Ћяћ по психологической подготовке к √»ј выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психологии ÷ентра аттестации и контрол€ качества образовани€ –ƒ–ћ÷ ћќ–— (я))

 √»ј с участием региональной экзаменационной комиссии (–Ё ), основана на тестовых технологи€х. “ака€ нова€ форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихс€).

—оветы учител€м:

”чител€м, необходимо помнить о том, что Ђнельз€ научитьс€ плавать, сто€ на берегуї, следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучени€. ¬ последние годы ÷ентром тестировани€ –‘ выпущены сборники тематических тестов. Ёти тесты разработаны дл€ учащихс€ с 5-го по  9-й класс практически по всем предметам, выносимым на  √»ј с участием региональной экзаменационной комиссии (–Ё ). — их помощью можно оценивать уровень усвоени€ материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми задани€ми.

“акие тренировки в выполнении тестовых заданий позвол€т учащимс€ в ходе сдачи  √»ј с участием региональной экзаменационной комиссии (–Ё ) реально повысить балл. «на€ типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить врем€ на понимание инструкции. ¬о врем€ таких тренировок формируютс€ соответствующие психотехнические навыки саморегул€ции и самоконтрол€.

ѕри этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатыва€ отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случа€х не столь эмоционально напр€женных, как сдача √»ј с участием региональной экзаменационной комиссии (–Ё ).

ѕсихотехнические навыки, полученные учащимис€ в процессе обучени€, не только повышают эффективность подготовки к сдаче √»ј с участием региональной экзаменационной комиссии (–Ё ), но и позвол€ют учащимс€ более успешно вести себ€ во врем€ экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себ€ в решающей ситуации, овладевать собственными эмоци€ми.

—оветы родител€м:

Ќе секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настро€ и отношени€ к этому родителей. „тобы помочь дет€м как можно лучше подготовитьс€ к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

Ј          Ќе тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. ¬нушайте ему мысль, что количество баллов не €вл€етс€ совершенным измерением его возможностей.

Ј          Ќе повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов Ц это отрицательно скажетс€ на результате тестировани€. –ебенок в силу возрастных особенностей может не справитьс€ со своими эмоци€ми и Ђсорватьс€ї.

Ј          ќбеспечьте дома удобное место дл€ зан€тий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Ј          ѕомогите дет€м распределить темы подготовки по дн€м.

ќзнакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. ѕодготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличаетс€ от привычных дл€ него письменных и устных экзаменов.

Ј          ¬о врем€ тренировки по тестовым задани€м приучайте ребенка ориентироватьс€ во времени и уметь его распредел€ть. ≈сли ребенок не носит часов, об€зательно дайте ему часы на экзамен.

Ј          ѕодбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Ј           онтролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. “акие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Ј          Ќакануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспатьс€.

Ј          Ќе критикуйте ребенка после экзамена.

Ј          ѕомните: главное Ц снизить напр€жение и тревожность ребенка и обеспечить ему подход€щие услови€ дл€ зан€тий.

 

—оветы выпускникам.

ѕодготовка к экзамену:

Ј          ѕодготовьте место дл€ зан€тий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособи€, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Ј          ¬ведите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. ƒл€ этого достаточно картинки в этих тонах.

Ј          —оставьте план зан€тий. ƒл€ начала определите: кто вы Ц Ђсоваї или Ђжаворонокї, и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. —оставл€€ план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодн€ будет изучатьс€. Ќе вообще: Ђнемного позанимаюсьї, а какие именно разделы и темы.

Ј          Ќачните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Ќо если ¬ам трудно Ђраскачатьс€ї, можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и при€тен.

Ј          „ередуйте зан€ти€ и отдых: 40 минут зан€тий, затем 10 минут Ц перерыв. ¬о врем€ перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зар€дку, прин€ть душ.

Ј          ¬ыполн€йте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Ёти тренировки ознаком€т ¬ас с конструкци€ми тестовых заданий.

Ј          “ренируйтесь с секундомером в руках, засекайте врем€ выполнени€ тестов (на 1 задание в части ј в среднем должно уходить не более 2-х минут).

Ј          √отов€сь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Ќикогда не думайте о том, что не справишьс€ с заданием.

ќставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

 

Ќакануне экзамена:

Ј                    ћногие считают: дл€ того, чтобы полностью подготовитьс€ к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Ёто неправильно. ¬ы устали, и не надо себ€ переутомл€ть. Ќапротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. ¬ыспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением Ђбоевогої настро€.

¬ пункт сдачи экзамена ¬ы должны €витьс€, не опаздыва€, лучше за 15-20 минут до начала тестировани€. ≈сли на улице холодно, не забудьте тепло одетьс€.

 

ѕеред началом тестировани€.

¬ начале тестировани€ ¬ам сообщат необходимую информацию (как заполн€ть бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Ѕудьте внимательны!!! ќт того, как ¬ы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность ¬аших ответов!

 

¬о врем€ тестировани€:

Ј                    ѕробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задани€ в нем содержатс€.

Ј                    ¬нимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно пон€ть его смысл.

Ј                    ≈сли не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернутьс€. Ќачните с легкого! Ќачните отвечать на те вопросы, в знании которых ¬ы не сомневаетесь, не останавлива€сь на тех, которые могут вызвать долгие раздумь€.

Ј                    Ќаучитесь пропускать трудные или непон€тные задани€. ѕомните: в тексте всегда найдутс€ вопросы, с которыми ¬ы об€зательно справитесь.

Ј                    ƒумайте только о текущем задании!  огда ¬ы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. ѕомните, задани€ в тестах не св€заны друг с другом, поэтому знани€, которые ¬ы применили в одном, решенном ¬ами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироватьс€ и правильно решить новое задание.

Ј                    ћногие задани€ можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые €вно не подход€т. ћетод исключени€ позвол€ет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех п€ти-семи.

Ј                    ќставьте врем€ дл€ проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить €вные ошибки.

Ј                    ≈сли не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

 

 
« ѕред.
spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
   
© ћќ” "—акмарска€ —ќЎ" 2008 г.
ѕроект при поддержке компании RU-CENTER